Воздушный (авиационный) туризм

Туризм, как вид отдыха, все больше набирает популярность и является условием процветания разных стран мира. Одним из таких, как подвид туризма, можно назвать воздушный (авиационный) туризм. Это явно «новорожденный ребенок современности».
О воздушном туризме узнал случайно. Дело в том, что я ранее учился в военном вертолетном училище и до сих пор сохранил интерес, любовь к авиации: читаю о ней, смотрю видео-ролики, стараюсь как турист перемещаться на авиатранспорте, посещаю авиа-мероприятия и т.п. С восторгом наблюдаю пролеты над Волгой легких вертолетов семейства «Робинсон», прогулочных гидропланов, паро-планеристов. Поэтому готовить этот рассказ для Вас - вдвойне приятно.
Однажды, глядя видео сюжет о выставке, посвященной малой авиации, я услышал рассказ организатора мероприятия, что к ним прилетели участники со всей России на своих собственных сверх-легких летательных аппаратах: самолетах и вертолетах, в качестве пилотов, в т.ч. часто и как конструкторы этих самых аппаратов.
Кажется выставка проходила в Ярославле и это событие, явление было названо как генератор авиационного туризма, толчок для его становления и развития в России. Пилоты рассказывали, что они себя чувствовали не только летчиками и разработчиками, но и туристами. Ведь долететь до Ярославля из, скажем из Сибири, хотя и не просто, но увлекательно и познавательно: маршрут перелета длительный, с посадками в промежуточных точках, где можно посмотреть много новых туристических объектов.
Воздушный туризм не следует путать с чартерными рейсами в туристических поездках или регулярными рейсами на курорты. В нашем случае маршруты, города, страны и объекты туризма предполагается проходить и посещать только воздушным транспортом - легкомоторными самолетами и вертолетами, другими небольшими воздушными судами. Вплоть до воздушных шаров и дирижаблей. Большую часть времени турист является странствующим пилотом на самолете, вертолете и т. п.
В последнее время воздушный туризм хорошо рос, как и всякое ранее дитя прогресса. Авиационным туризмом очень интересуются жители большинства стран Европы, Америки и Австралии, где он уже давно и мощно развивается.
К сожалению, Россия начала обращать на это внимание слишком поздно, но все же необходимо отдать должное тому, что, несмотря на молодость большинства организаций, работающих в этой сфере, произошли позитивные перемены.
Путешествие на легком самолете и вертолете оказалось отличным средством развития рекреационного туризма. Не обязательно покупать летательный аппарат, его легко арендовать, в т.ч. с пилотом. А если Вы хотите управлять крылатой машиной, то нужно обязательно пройти обучение мастерству пилота в специальной школе или центре подготовки пилотов легко-моторной авиации. Как, например, делают это в подмосковном аэроклубе «АБН Аэро», посмотрите на сайте. Здесь Вам будет дорога и к полетам на международных авиалиниях в качестве профессиональных пилотов.
На этой "Сесне" возможно скоро Вы пойдете по своему маршруту
Собственно из таких организаций и возникает, развивается вид туризма, основанный на полетах на малой авиации: сверхлегких самолетах, а также на планерах, микропланах, парапланах, и др. аппаратах, т. е. авиационным/воздушным туризм.
Большой плюс в этом виде транспорта - низкая скорость, позволяющая спокойно осматривать объекты с высоты, очень быстро добраться к нужному месту и при этом испытать массу положительных эмоций от полета. Даже имея удостоверение пилота на планере, опытные летуны на хороших планерах совершают полеты по маршрутам длинною до 1 тыс. км. Это удивительно, правда?
Начало воздушного туризма в России произошло в 90-е годы, были организованы прогулочные полеты для состоятельных иностранных гостей. Со временем объем предоставляемых услуг увеличился. Сегодня, по согласованному маршруту и графику, любой, у кого есть желание и деньги, может совершить перелет.
Несмотря на внешнюю простоту, воздушный туризм в России имеет довольно серьезные проблемы. Оказалось на практике порой не просто удовлетворить интерес граждан к авиации. Корни проблем в заорганизованности процессов подготовки пилотов, производства и сертификации летательных аппаратов, расширений сети аэродромов и т.п.
Продвижение сфер и видов традиционного туризма с использованием сверхлегкой авиации, а также решение определенных программных и правовых задач — всем этим занимаются в России, а так же попутно борются с бюрократией, ряд общественных объединений и организаций в области малой и сверхлегкой авиации. Увы, их пока мало. Особенно школ и центров по подготовке пилотов.
Цель организации авиационного туризма: создание новых маршрутов для полетов, развитие интереса к авиационной отрасли молодежи как к будущей профессии, развитие все новых форм отдыха для населения, привлечение внимания людей к воздушному транспорту, туризму и воздушным перелетам на легких самолетах, планерах и вертолетах.
Кроме того, нужно иметь ввиду, что воздушный туризм доступен не только людям с толстым кошельком. Это как раз то, что может привлечь обычных туристов к новому виду туризма. Воплотить свою мечту в реальность и подняться в небо на любом из самолетов — это возможно.
Возможно для начала Вы захотите полетать на воздушном шаре в Самаре, об этом здесь
Комментарии