Парусная яхта. Какую выбрать?

По дороге в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «Что мы собираемся делать в море?» Это возникнет при выборе яхты для прогулки и особенно? когда придет время покупать собственную яхту . Вам нужно понять не только, какие классы парусных яхт представлены на рынке, но и какие из них лучше подходят для ваших конкретных потребностей.
В пору отпусков многие ринулись на моря. Всем хочется побороздить морские просторы, почувствовать силу и свежесть ветра. Парусник можно просто арендовать. Если Вы оказались на популярном российском курорте, то обязательно воспользуйтесь этим сервисом: прогулка на парусной яхте в Сочи.
Как появились на свет современные прогулочные парусные лодки?
Первые парусные яхты появились на свет из небольших скоростных катеров для перевозки людей, курьеров и грузов. Голландские корабли начали строить прогулочные парусные лодки в довольно больших масштабах с конца 16 века. Естественно, основное требование предъявляли коронованные особы и приближенные к ним дворяне.
В 1826 году под патронажем короля Георга IV была проведена первая парусная регата» Неделя Кауса. Соревнования проводились на шхунах и тендерах. Кстати, он начал увлекаться яхтингом гораздо раньше, будучи принцем-регентом.
В отличие от первых парусов из папируса древних египтян, у которых был один прямой парус, большинство современных яхт имеют три паруса:
-Грот-это большой парус, который крепится к мачте.
-Стаксель - парус меньшего размера, который крепится к штабелю (трос, удерживающий мачту спереди).
-Спинакер/генасер-это сверхлегкий парус большой площади, который можно поднимать на парусном курсе.
Типы парусных яхт
Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.
По количеству корпусов лодки могут быть:
-однокорпусные (однокорпусные) лодки;
-с двумя или более корпусами (катамараны, тримараны).
Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, они гораздо более устойчивы к определенному углу наклона, но тогда опрокидывание становится неизбежным и его последствия гораздо серьезнее.
По способу сохранения устойчивости все однокорпусные лодки можно разделить на:
-шлюпки .
-килевые яхты
-компромисс
Кильские яхты
Есть фальщик (тяжелый свинцовый или чугунный балластный киль для устойчивости). Максимум, что вы можете сделать с килевой лодкой, - это поставить ее на воду с парусами. Тогда он обязательно вернется в свое первоначальное состояние.
Шаттлботы
У них есть только легкий подъемный плавник. Его основная задача-гидродинамическая. Устойчивость центральной доски поддерживается за счет перемещения веса экипажа. В результате перевернуть такую яхту не очень сложно.
Компромисс
В этом случае дополнительный балласт помещается внутри корпуса, а тяжелый центроплан способствует повышению устойчивости. Компромисс гораздо труднее повернуть вспять, чем обычную центральную доску, но он не застрахован от полного переворота.
Парусное вооружение - набор элементов экипировки парусного судна: паруса, ранги и такелаж. Наиболее распространенные типы: «бермудские шлюпы», круизные яхты;
Назначение парусных яхт
Мир парусного спорта чрезвычайно разнообразен, и каждый яхтсмен может найти лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.
Все яхты можно разделить в соответствии с их назначением:
-гонки - спортивное снаряжение, предназначенное исключительно для участия в регатах, таких как олимпийские классы;
-прибрежные круизные суда, не требующие высококвалифицированного экипажа;
-круизные яхты - лодки, способные выдерживать длительные автономные переходы, обеспечивая экипажу достаточный уровень комфорта;
-круизные и гоночные - яхты с полным салоном и, зачастую, высокой скоростью.
Ну вот, теперь Вы немного разбираетесь в парусных яхтах и сможете выбрать для себя по душе то, что Вам нужно.
Комментарии