Сообщество туристов

Поиск на сайте: | Маршруты | Места отдыха | Статьи |


33 туристических сервиса в одном месте

Билеты на поезда, автобусы - Аренда жилья - Авиаперелеты. Маршруты и билеты -Пакетные туры.Поиск и бронирование- Билеты на концерты, музеи, выставки -Туристические страховки -Экскурсии по всему миру- Отели. Поиск и бронирование - Санатории. Подбор и бронирование -Круизы. Морские и речные -Аренда автомобилей, велосипедов и многие другие услуги от известных кампаний

Популярные сервисы:

Поиск и покупка билетов: автобус, поезд, самолет

Расписания: автобусов, табло аэропорта Курумоч, поездов и электричек по ст. Самара

Отдых на природе: турбазы и санатории, поиск и бронирование

Аренда жилья: для командировок и путешествий (по-суточно: квартиры, дома, коттеджи)

Все о погоде: Климат Самары и области и прогноз погоды на 3 дня


Туры в Чернобыль. Отзыв от посещения зоны

Туры в Чернобыль. Отзыв от посещения зоны

Подобный тур можно отнести к категории «экстремальный». Почему люди едут в Чернобыль? Эта зона отчуждения, как известно образовалась после взрыва Чернобыльской АЭС в 1986 году. Находится в Украине, недалеко от Киева, в районе реки и города Припять.

Едут туда, не ведая чувства страха, много людей из самой Украины, но и из других стран то же. Много туристических фирм уже освоили этот маршрут и устраивают 1-2-х дневные туры. Более там находиться небезопасно. Некоторые гиды утверждают, что посетить Чернобыль в течение 1 дня не вредит здоровью. Это словно получить дозу радиации равной часу полета на самолете. Так ли это…?

Организовывают туры и российские туркомпании, например один известный портал предлагает туры по цене 150 евро. Гораздо дешевле посетить Чернобыль из Киева. Там с Вас возьмут от 1 тыс. украинских гривен. Это примерно 2600руб.

Конечно же лучше воспользоваться местными гидами, которые знают хорошо местность зоны отчуждения. Например, на сайте https://citybreak.com.ua/page/hotel Вы купите и тур, а так же подберете себе подходящий отель или частное жилье в Киеве.

Ниже мы приводим отзыв, где передаются впечатления, внутренние переживания американцев, которые посетили зону отчуждения «Чернобыль».

Чернобыль глазами иностранцев

«Мы были примерно в сотне миль от зоны, и мои мысли уже обратились к смерти. Это не имело никакого отношения к радиации, а было связано с безопасностью дорожного движения. Я ехал в микроавтобусе по шоссе между Киевом и зоной отчуждения площадью 1160 квадратных миль вокруг Чернобыльской АЭС.

Микроавтобус ехал с пугающей скоростью и таким образом, что заставил меня усомниться в нормах безопасности туристической компании, которой я доверился на следующие два дня. Стало ясно, что наш водитель и экскурсовод, мужчина лет сорока с небольшим по имени Игорь, занимается комплексом задач, которые не просто выходят за рамки обычных обязанностей водителя микроавтобуса, но фактически находятся в прямом противоречии с ним.

Левой рукой он держал на руле планшет и электронную таблицу, а в другой руке держал смартфон, в который старательно переносил данные из электронной таблицы. Примерно двухчасовое путешествие из Киева в зону было, очевидно, периодом простоя, которым он намеревался воспользоваться, чтобы уладить кое-какие дела до надлежащего начала экскурсии.

Таким образом, он, казалось, распределял свое внимание по тройственной схеме — буфер обмена, дорога, телефон; буфер обмена, дорога, телефон — отрываясь от работы каждые несколько секунд, чтобы убедиться, что в дороге все в порядке, прежде чем снова обратить внимание на буфер обмена.

Я сидел впереди с Игорем и его молодой коллегой Викой, которая готовилась стать полноправным гидом. Вика, похоже, читала статью в Википедии о "ядерном реакторе" на своем айфоне. Я подумал, не предложить ли Игорю, чтобы Вика взяла на себя работу с электронными таблицами, что позволило бы ему всерьез заняться вождением, но промолчал, опасаясь, что такое предложение может показаться грубым.

Я вытянул шею, пытаясь поймать взгляд моего друга Дилана, который сидел в нескольких рядах позади меня рядом с парой парней лет двадцати-австралийцем и канадцем, которые, как мы позже узнали, путешествовали по континенту вместе, движимые желанием заняться сексом с женщиной из каждой европейской страны, — но он не поднял глаз, поглощенный шквалом входящих писем. Я понял, что какая-то давнишняя сделка вот-вот принесет свои плоды.

Из всех моих друзей я знал, что Дилан, скорее всего, сразу же примет мою просьбу сопровождать меня в поездке в Чернобыльскую Зону Отчуждения. Во-первых, он был своим собственным боссом, и у него не было недостатка в деньгах (технический предприниматель, венчурный капиталист).

Он также был в разгаре развода, дружественного, но, тем не менее, сложного в своих практических аспектах. Я сказал, что это будет своего рода анти-мальчишник: его брак заканчивается, и я тащу его в Чернобыльскую зону отчуждения на два дня. Как только я сделал это, я почувствовал некоторый дискомфорт от этой шутки с ее мальчишеским подтекстом, как будто я предлагал поездку для смеха или как подвиг в экстремальном туризме или, что еще хуже, какое-то трюковое журналистское предприятие, сочетающее элементы обоих. Я старался не видеть себя таким.

- Обед, - сказал Игорь, указывая в боковое окно автобуса. Я проследил за направлением его указательного пальца и увидел несколько телефонных столбов, на каждом из которых гнездился аист. - Ленч, - повторил он, на этот раз под приглушенный вежливый смех.

Примерно в 40 минутах езды к северу от Киева перед нами ожил экран и заиграл документальный фильм о Чернобыльской катастрофе. Мы молча наблюдали, как наш микроавтобус продвигается от окраины города к сельской местности.

Видео было задумано как букварь, чтобы к тому времени, когда мы доберемся до места одной из самых страшных ядерных аварий в истории, все были в курсе основных фактов: как ранним утром 26 апреля 1986 года испытание безопасности, имитирующее последствия сбоя питания, закончилось неконтролируемой ядерной реакцией.; как это вызвало ад в активной зоне реактора, который горел по меньшей мере девять дней; как после этого Советское правительство создало зону отчуждения радиусом 19 миль вокруг электростанции; как они эвакуировали около 130 000 человек, более 40 000 из них были жителями Припяти, "города будущего", построенного для рабочих на соседнем заводе; как огромные усилия по дезактивации потребовали сноса бульдозерами целых городов, вырубки целых лесов, захоронения их глубоко в отравленной земле.

Пока на экране шел документальный фильм, Игорь демонстрировал свое знакомство с ним, декламируя строки вместе с фильмом. В какой-то момент Михаил Горбачев материализовался, чтобы произнести монолог об ужасающих временных масштабах последствий аварии. Выполнив задачи по вводу данных, Игорь заговорил в унисон с Горбачевым — " сколько лет это будет продолжаться? Восемьсот лет? "- прежде чем сам провозгласить: "да! Пока не родится второй Иисус!"

Я не знал, что делать со всем этим тоном. Непостижимая шутливость Игоря и Вики странно сочеталась с порученной им задачей: провести нас по месту, возможно, самой страшной экологической катастрофы в истории, источнику бездонных человеческих страданий в нашей собственной жизни. И все же от нас требовалась некоторая доля легкомыслия.

После документального фильма бортовая информационно-развлекательная программа микроавтобуса перешла к эпизоду автомобильного шоу Би-би-си" Top Gear", в котором три хохочущих идиота разъезжали по Зоне отчуждения в хэтчбеках, глядя на щелкающие счетчики Гейгера, в то время как зловещая электроника играла на саундтреке. Затем было несколько малобюджетных музыкальных клипов, в каждом из которых были более или менее похожие сцены суровых молодых людей —в каком - то американо-христианском, металлическом наряде, на фоне разрушенного города Припять.

Я задумался о том, что, если уж на то пошло, туркомпания намеревалась показать нам все это содержание. Показ документального фильма имел смысл, поскольку он был прямо информативен-обстоятельства аварии, ошеломляющие масштабы операции по очистке, немыслимые временные масштабы последствий и так далее. Но сцены "Top Gear" и музыкальные клипы были гораздо более тревожными для просмотра, потому что они обнажали легкость, с которой зона, и в частности эвакуированный город Припять, могли использоваться, фактически эксплуатироваться, как декорация для своего рода анти-туризма, как глубокий источник драматических и в то же время совершенно общих, апокалиптических образов.

Я понял, что столкнулся с преувеличенным проявлением моего собственного беспокойства по поводу этой поездки в первую очередь; эти неприличные изображения зоны были на континууме с моими собственными причинами для этой поездки. Мои тревоги о будущем-вероятные катастрофические последствия изменения климата, наша уязвимость перед всевозможными немыслимыми катастрофами-в течение некоторого времени были направлены в одержимость идеей "апокалипсиса", различными способами, которые люди предвидели и готовили к краху цивилизации.

Я был в каком-то извращенном паломничестве: я хотел увидеть, как выглядит конец света. Я хотел бродить по его развалинам и быть преследуемым ими. Я хотел увидеть то, что не мог увидеть иначе, осмотреть остатки человеческой эпохи. Зона представляла эту перспективу более отчетливо и ясно, чем любое другое место, которое я знал.

Мне казалось, что путешествие «туда» - значит посмотреть на конец света с точки зрения его последствий. Это было мое понимание, мое самомнение, что я улавливаю проблеск будущего. Тогда я еще не понимал, что это будущее или что-то в этом роде ближе, чем казалось тогда.

Я не понимал, что вскоре идея зоны выйдет за пределы абстракции и охватит мой повседневный опыт, что города по всему развитому миру будут закрыты в попытке подавить распространение смертельного нового вируса, врага столь же невидимого и коварного на своем пути, как радиация, и способного опустошить субстанцию общества в одночасье.

Микроавтобус замедлил ход, когда мы приблизились к контрольно-пропускному пункту, обозначавшему внешний периметр Зоны. Из небольшого здания вышли двое полицейских, лениво покуривая, от них исходила странная усталость вооруженных пограничников. Игорь протянул руку и вытащил микрофон из гнезда на приборной панели.

- Дорогие товарищи, - сказал он. - Мы приближаемся к зоне. Пожалуйста, сдайте паспорта для проверки."

Вы сразу же почувствуете силу противоречия. Вы чувствуете, что эта сила одновременно притягивает и отталкивает вас. Все, что вы узнали, говорит вам о том, что это несчастное место, место, которое враждебно и опасно для жизни. И все же дозиметр, который Игорь поднял для проверки, когда мы стояли у автобуса на дальней стороне границы, показывал уровень радиации ниже, чем тот, который был зафиксирован у Макдональдса в Киеве, где мы сели в автобус утром.

За исключением некоторых горячих точек, большая часть зоны имеет относительно низкий уровень загрязнения. Внешняя часть 30-километровой зоны-радиус заброшенной земли вокруг самого реактора-вряд ли можно назвать бесплодным адским ландшафтом.

- Сегодня эту часть зоны можно снова использовать, люди, - сказал Игорь. Кто-то спросил, почему в таком случае он не используется.

"Украина-очень большая страна. К счастью, мы можем выделить эту землю для использования в качестве буфера между сильно загрязненной частью зоны и остальной Украиной. Беларуси не так повезло."

18.01.2021 16:41
92

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Чаще всего читают
Где покататься на велосипеде этим летом? Обзор веломаршрутов Так, где еще можно покататься на велосипеде
Каждый год тысячи отдыхающих слетаются на южные берега, самые популярные среди которых Анапа и Адлер, ведь дети так любят анапский дельфинарий, а в Адлере - Олимпийский парк со множеством спортивных с
Крутые горки на санках, ватрушках, снегоходах Конец зимы, хочется захватить последний снег, зимние забавы. Выходной день Вы сможете увлеченно провести в дубраве под Самарой
Маршрут начинающего велосипедиста Посмотреть все веломаршрутыПосле покупки велосипеда, рано или поздно, езда по городским улицам, паркам и скверам Вам наскучит