Старосемейкино - Сокский карьер - станция Царевщина
Фото. Электричка.
Лучше сесть в 1 вагон. На станции Старосемейкино надо будет перейти на противоположную сторону перрона, и от края платформы, двигаясь вслед уходящему поезду, пройти 430 метров до поворота налево. Здесь начинается просека. Ориентиром будут служить линии электропередач, идущие в лесу.
Фото. Просека.
Впереди Вас ждет 3,5 км. незабываемого пути. Грунтовая дорога, хорошо укатанная. Если накануне не прошел дождь, то идти по ней одно удовольствие, а ехать на велосипеде тем более. Хотя встречаются достаточно крутые спуски и подъемы, а после дождя можно завязнуть в грязи по колено.
Фото. Дорога после дождя.
Нескончаемый гомон птиц, благоухание смешанного леса и многочисленных цветущих растений превращают путь в сказку. И даже крутые подъемы становятся в радость.
Фото. Ландыши.
В некоторых местах деревья так плотно смыкаются над головой, что создают естественный тоннель с атмосферой уюта и прохлады. Не удивительно, что в этом месте встречаются «следы невиданных зверей».
Фото. След неизвестного зверя.
И даже встречаются известные представители фауны.
Фото. Лиса
А на солнечной дороге, согреваясь теплыми лучами, устраивают брачные игры хладнокровные обитатели лесов. Причем, они так заняты собой, что не реагируют на людей.
Фото. Змейки
Любители грибов не будут скучать. Полянки опят, лесных шампиньонов встречаются повсюду.
Фото. Опята
Незаметно, Вы приходите к первой развилке дорог. Выбираем самый короткий путь к карьеру и идем прямо. Через 400 метров еще одна развилка. Опять 3 дороги. Ваш путь лежит к восточному краю карьера, поворачиваем направо, и еще через 400 метров Вы на смотровой площадке. Вид на карьер даже равнодушного человека делает удивленно – восхищенным!
Фото. Работающий Сокский карьер
Эта действующая часть карьера, здесь продолжает добывать известняк, по слухам лучший в округе щебень. Подъемные краны и многотонные БЕЛАЗы кажутся просто игрушечными с высоты смотровой площадки. Не перестает завораживать масштабность и грандиозность этой промышленной разработки природных ископаемых.
Фото. В карьере
Здесь можно «разбить» лагерь — отдохнуть, подкрепиться перед еще более незабываемой дорогой в сторону Царевщины. Хочется отметить необычную чистоту здешних мест (это бросается в глаза с первой минуты пути). Видимо местные жители, занятые на своих огородах, совсем не посещают лес, а работникам карьера нет до природы дела. Будьте аккуратны и Вы.
Фото. Правильное кострище
Путь в сторону дома лежит по дороге, которая проходит по краю северной части карьера. Около полутора километра пути можно любоваться работой людей и тяжелой техники в карьере. Дойдя до горы, которая как пирамида возвышается над карьером, можно повернув направо, спустится к платформе Царевшина. Это 200 метров спуска с горы и плохо проходимого бурелома через ( в т.ч. заброшенные ветхие домики и остатки заборов). Порой не перестаешь удивляться человеческим мыслям и возможностям. Как, а главное, зачем надо было строить дома на такой высоте и крутизне?
Фото. Заброшенная избушка
Более длинный и удобный путь лежит по тропинке вдоль горы и края карьера (около 5 км.) Обладателям велосипедов нужно возвращаться по этой дороге. У Вас будет возможность осмотреть др.часть карьера -неработающего, заброшенного, и по дороге как серпантин спуститься к ж/д станции Царевщина.
Фото. Вокзал
Если есть время до приезда электрички, можно дойти до реки Сок и смыть с себя усталость и пыль дороги.
Фото. Река Сок
Удачных Вам путешествий и берегите Природу- Мать нашу!
2 комментария