Сообщество туристов

Поиск на сайте: | Маршруты | Места отдыха | Статьи |

Старый Сокский мост: демонтаж или реконструкция?

Старый Сокский мост: демонтаж или реконструкция?
Местонахождение:
Самарская область, п. Волжский,р. Сок,Сокский мост

По местному ТВ краем уха услышали новость, что старый Сокский мост будут демонтировать… или продолжат эти работы.

Мы решили своими глазами посмотреть, что там сейчас происходит на самом деле- демонтаж или реконструкция, тем более грех туда не заглянуть, если едем мимо. Последний раз мы видели мост целым и сохранным в прошлом году, когда ходили на лыжах под ним по заледеневшей Волге и Соку.

Вид моста со стороны Волги

Проехать на мост и в самом деле не удалось. Мы наткнулись на знак «кирпича», шлагбаум, будку охранника, пару строительных вагончиков и технику в виде одного большого трактора с водителем. Вышел охранник. На наши благородные порывы сфотографировать красоты Волги и Жигулевских гор, охранник посоветовал это сделать с действующего моста. Стало понятным, что на мост нам не попасть. Рядом висела угрожающая табличка: «Охраняется собаками, которые не привязаны». Пришлось идти на новый, действующий мост.

Поиск информации в интернет показал, что мост начали демонтировать еще в 2015 году и планировали завершить к декабрю 2016г. Хотя планы реконструкции недействующего моста берут истоки в 90-х годах. Мост находился на балансе ФКУ "Поволжуправавтодор". Последние исследования моста выявили его критическое состояние, было принято решение его демонтировать. За дело взялась контора из "Волга-Проект" из Сызрани.

Сокский мост. История

Мост был построен в 51-52 годах 20 века, он больше 30 лет. Мост был 230 метров длинны, 11 метров ширины и высоты 25 метров. Выглядит он и сейчас внушительно и красиво и напоминает железнодорожный мост. Строили мост якобы заключенные (ЗК). По слухам для железной дороги он и планировался. А так же для того, что бы выдерживать нагрузку большегрузных машин, которые возили щебень из п. Горный, где расположен Сокский старый, заброшенный карьер.

Сокский карьер

Мощные опоры моста подтверждают это. Опоры действующего моста выглядят едва не в 2 раза слабее, да и сам новый мост сильно вибрирует и колеблется. Если по нему идти пешком это очень даже ощутимо.

В 1983 году старый мост еще действовал. К середине 1980-х появилась новая переправа через р.Сок и мост закрыли. Старая переправа стала популярным местом для съемок свадебных фотографий молодоженами, нарекли ее - «Мост любви». Это название видать справедливо, т.к. к мосту влюбленные крепили замки, а ключи бросали в реку.

Замки на мосту

С начала 2000-х годов любители острых ощущений (роуп-джамперы) использовали этот мост для прыжков с резинкой. Общество Extreme Samara даже официально занималась организацией прыжков с Сокского моста.

Прыжки с моста

Говорят, что такие развлечения наших граждан не обходились без жертв. Известны случаи, когда мост использовали для самоубийств. Но это все в прошлом.

Разрушенный мост Сокский мост

Поднявшись на новый мост, мы увидели, что один мостовой пролет действительно демонтирован.

Демонтаж моста

С высоты было видно, как на старом мосту, (у его начала со стороны Царева кургана), копошатся два весьма странного вида работника. Вначале мы подумали, что это бомжи собирают металлолом. Рядом видны груды металлических и бетонных мостовых конструкций готовых к утилю.

Металлические элементы выглядят почти новыми. Было бы жаль не использовать их повторно для сооружения другого мостового перехода, например, на какой-нибудь малой речушке для пешеходов.

Фото. Вид моста со стороны г. Самара

На мосту нам встретился еще один рабочий такого же жутковатого вида, как и те, что на берегу, но этот был с рацией. Откуда и зачем могут быть у бомжей рации? Так подумали мы.

Приглядевшись, стало ясно, что эти рабочие мастерят, готовят для сварочных работ каркасную железную конструкцию - пытаются заделать огромную дыру в мосту. Что это и зачем? Если мост хотят демонтировать. Тут вспомнились слова охранника, который сказал, что «мост будут продлять». Что все это значит? Может мост хотят восстановить? Для чего соорудили посередине моста огромную подпорку под него, напоминающую строительные леса? Она впечатляющего размера.

Фото. Новая опора моста

Невзирая на развернутые работы, судоходство по реке Сок продолжается.

Фото. Баржа под мостом

Далее, возвращаясь в город, на берегу Сока у моста, со стороны горы Тип-Тяв, мы увидели костер, группу людей, а так же некое подобие лагеря беженцев. Выглядело это не презентабельно и мощно, как ожидалось бы при развертывании масштабных работ большой строительной организации по демонтажу огромной мостовой конструкции. У нас остались одни вопросы от увиденного. Да, еще неясность: название организации, которая ведет работы на мосту (указана на табличке при входе на мост), не помню какая, но это не Волга –Проект из Сызрани, упомянутая выше. Возникает мысль, если мост разрушат, то очень жаль. Ломать- не строить. Уважили бы труды дедов и отцов из советских времен. Современники со своими технологиями наверное могли бы найти способ и восстановить мост. По крайней мере, старые мощные опоры можно еще использовать. Это хоть как-то решило бы проблему с огромными ежедневными пробками у моста начиная с поселка Волжский и до п. Красноглинский. Действующий мост явно не справляется с нагрузкой.

14.11.2016 23:54
2430

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Чаще всего читают
Каждый год тысячи отдыхающих слетаются на южные берега, самые популярные среди которых Анапа и Адлер, ведь дети так любят анапский дельфинарий, а в Адлере - Олимпийский парк со множеством спортивных с
Где покататься на велосипеде этим летом? Обзор веломаршрутов Так, где еще можно покататься на велосипеде
Крутые горки на санках, ватрушках, снегоходах Конец зимы, хочется захватить последний снег, зимние забавы. Выходной день Вы сможете увлеченно провести в дубраве под Самарой
Маршрут начинающего велосипедиста Посмотреть все веломаршрутыПосле покупки велосипеда, рано или поздно, езда по городским улицам, паркам и скверам Вам наскучит