Сообщество туристов

Поиск на сайте: | Маршруты | Места отдыха | Статьи |


33 туристических сервиса теперь в одном месте

Билеты на поезда, автобусы - Аренда жилья - Авиаперелеты. Маршруты и билеты - Билеты на концерты, музеи, выставки -Туристические страховки -Экскурсии по всему миру- Отели. Поиск и бронирование - Санатории. Подбор и бронирование -Круизы. Морские и речные -Аренда автомобилей, велосипедов и многие другие услуги от известных кампаний
Быстрый поиск и покупка билетов на: автобус, поезд, самолет

ВЫГОДНО: успей получить 20% кешбэк от Ростуризма за тур по России

История создания надувных резиновых лодок

История создания надувных резиновых лодок

Первые попытки

Есть древние резные изображения шкур животных, наполненных воздухом, которые используются в качестве поплавков для переправы через реки одним человеком. Эти поплавки надувались ртом.

Открытие процесса вулканизации каучука было сделано Чарльзом Гудьером в 1838 году, а в 1844 году он получил патент США. Вулканизация стабилизировала резину, сделав ее прочной и гибкой. В конце 1843 года Томас Хэнкок подал заявку на британский патент, который также был выдан в 1844 году, после того как был выдан патент компании Goodyear Tire and Rubber Company. В 1852 году, путешествуя по Англии, Чарльз Гудиер обнаружил, что компания Томаса Хэнкока производит вулканизированную резину, и подал в суд. В 1842 году Томасу Хэнкоку показали образец каучука фирмы Goodyear, но не объяснили, каким способом он был изготовлен—и Хэнкок сказал, что разработал этот процесс самостоятельно. Последние иски были урегулированы в 1855 году. Вскоре после этого несколько человек начали экспериментировать с тканями с резиновым покрытием.

В 1839 году герцог Веллингтон испытал первые надувные понтоны. В 1840 году английский ученый Томас Хэнкок спроектировал надувное судно, используя свои новые методы вулканизации резины, и описал свои достижения в области происхождения и прогресса индийского производства резины в Англии, опубликованные несколько лет спустя.

Две маленькие шлюпки

В 1844 - 1845 годах британский морской офицер лейтенант Питер Хэлкетт разработал два типа надувных лодок, предназначенных для использования арктическими исследователями. Оба были сделаны из пропитанной резиной ткани "Макинтош"."В лодке Хэлкетта "лодочный плащ" служил водонепроницаемым пончо или плащом до тех пор, пока не раздулся, когда он стал одноместной лодкой. В специальном кармане находились мехи для раздувания воздуха и лезвие, чтобы превратить трость в весло. Специальный зонт мог бы служить одновременно и парусом. Позже хэлкетт разработал двухместную лодку, которую несли в рюкзаке. Когда он надувался, то мог нести двух гребцов с обеих сторон, а когда сдувался, то служил водонепроницаемым одеялом для кемпинга на мокрой земле. Адмиралтейство скептически отнеслось к потенциальному использованию замыслов Хэлкетта; 8 мая 1845 года Лорд Герберт, первый секретарь Адмиралтейства, написал Хэлкетту, что "мои лорды придерживаются мнения, что ваше изобретение чрезвычайно умно и изобретательно и что оно может быть полезно в исследовательских и геодезических экспедициях, но они не считают, что оно может быть использовано для общих целей на флоте".

Адмиралтейство не видело никакой пользы от проектов Хэлкетта в общей военно-морской службе, но исследователям нравился этот более крупный проект. Джон Франклин купил его для злополучной экспедиции 1845 года, в которой вся экспедиционная группа из 129 человек и двух кораблей исчезла.

В своих исследованиях вдоль Орегонской тропы, а также притоков и развилок реки Платт в 1842 и 1843 годах Джон К. Фремонт записал то, что, возможно, было первым использованием надувной резиновой лодки для путешествия вниз по рекам и порогам в Скалистых горах. В своем отчете об экспедиции он описал свою лодку:

Среди полезных вещей, составлявших часть нашего снаряжения, была индийская резиновая лодка длиной 18 футов, сделанная несколько в форме каноэ из коры северных озер. Борта были образованы двумя герметичными цилиндрами диаметром восемнадцать дюймов, соединенными с другими, образующими нос и корму. Чтобы уменьшить опасность несчастных случаев на судне, они были разделены на четыре различных отсека, и внутреннее пространство было достаточно большим, чтобы вместить пять или шесть человек и значительный вес багажа.

В 1848 году генерал Джордж Каллум, Инженерный корпус армии США, представил надувной мостовой понтон с резиновым покрытием, который использовался в мексиканско-американской войне, а затем в ограниченной степени во время Гражданской войны в Америке.

В 1866 году четверо мужчин пересекли Атлантический океан от Нью-Йорка до Британии на трехтрубном плоту под названием Нонпарель.

С 1900 по 1910 год развитие резинового производства позволило сделать попытки производства круглых резиновых надувных лодок, похожих на современные кораллы. Они были пригодны только для использования в качестве плотов и могли приводиться в движение только веслами. Кроме того, они имели тенденцию трескаться по швам и складкам из-за несовершенного процесса изготовления резины.

Титаник

Спасательные шлюпки "Титаника", оказавшиеся неадекватными перед лицом катастрофы.

С потерей "Титаника" В 1912 году и потерей кораблей в Первую Мировую Войну из-за торпед, выпущенных подводными лодками, потребность в надувных лодках была очевидна.

Одной из причин гибели людей на "Титанике" был недостаточный запас спасательных шлюпок на борту судна. Даже если бы все спасательные шлюпки были полностью заполнены пассажирами и экипажем, не было бы никакой возможности спасти больше половины людей на борту. Первый договор СОЛАС был разработан для того, чтобы избежать повторения подобной катастрофы. Одно из его положений обеспечивало наличие достаточного количества спасательных шлюпок для перевозки каждого человека на борту судна. Ввести это правило в действие на грузовых судах было нетрудно: у них были небольшие экипажи и много места на палубе. Пассажирские суда должны были укладывать спасательные шлюпки друг на друга, чтобы вместить достаточно большое количество пассажиров и членов экипажа. Военные корабли также имели большие экипажи и мало места на палубе.

Между двумя Мировыми Войнами компания Goodyear Tire and Rubber Company нашла способ соединить резину с другими материалами. Они делали спасательные плоты из надувных резиновых трубок квадратной формы с жестким полом. Такие плоты были сложены вертикально на борту военных кораблей, обычно стоявших на палубе и прислоненных к палубным рубкам.

Современная надувная лодка

В начале 20-го века независимое производство надувных лодок началось с производства дирижаблей компанией RFD в Англии и компанией Zodiac во Франции. Это было вызвано развитием резинотканевых материалов для дирижаблестроения.

Реджинальд Фостер Дагналл, английский дизайнер и основатель RFD, переключился в 1919 году на разработку надувных лодок, используя покрытую ткань из водородных дирижаблей. Министерство авиации было впечатлено испытаниями его лодки на озере близ Гилфорда и начало давать ему твердые контракты на производство спасательного оборудования.

Между тем во Франции сложилась аналогичная картина. Дирижабльная компания Zodiac Aerospace начала разрабатывать надувные резиновые лодки, а в 1934 году изобрела надувной каяк и катамаран. Они привели к современной надувной лодке Зодиака. Компания стала Zodiac Nautic в 2015 году.

Развитие продолжилось после Второй мировой войны с открытием новых синтетических материалов, таких как неопрен и новые клеи, которые позволили лодкам стать более прочными и менее подверженными повреждениям.

Вторая мировая война

Подводная война в битве за Атлантику привела к потерям среди военных кораблей и торговых судов. В армии надувные лодки использовались для перевозки торпед и других грузов. Они также помогали войскам высаживаться на мелководье, а их компактные размеры делали возможным наземный транспорт.

Морские рейдеры первоначально были обучены проводить рейды и высадки с надувных лодок LCRL, перевозимых высокоскоростными транспортами. В августе 1942 года подводные лодки USS Argonaut (SM-1) и USS Nautilus (SS-168) несли элементы 2-го рейдерского батальона, который осуществлял рейд на остров Макин с надувных лодок LCRL. Вторжение в сражение при Араве 112-го кавалерийского полка и частей битвы при Тараве включало высадку десанта на надувных лодках против сильного сопротивления противника.

Одна из моделей, надувная лодка марки Зодиак, стала популярной среди военных и внесла значительный вклад в развитие гражданской индустрии надувных лодок в Европе и Соединенных Штатах. После Второй мировой войны правительства продавали излишки надувных лодок населению.

Послевоенные надувные лодки

Надувные спасательные плоты также успешно использовались для спасения экипажей самолетов, которые бросали в море; бомбардировочные, морские и противолодочные самолеты, летающие на большие расстояния над водой, были гораздо более распространены с начала Второй мировой войны. В 1950-х годах французский военно-морской офицер и биолог Ален бомбард был первым, кто объединил подвесной двигатель, жесткий пол и надувную лодку в форме лодки.

Бывший авиастроитель Зодиак построил эту лодку, и друг бомбарда, ныряльщик Жак-Ив Кусто начал использовать ее, после того как бомбард переплыл Атлантический океан со своей надувной лодкой в 1952 году. Кусто был убежден в малой осадке и хорошей производительности этого типа лодки и использовал ее в качестве тендера в своих экспедициях.

Уход за лодкой. Тюнинг, экипировка, запасные части

Как Вы теперь понимаете, битва конструкторов за совершенство резиновых лодок продолжается. Нельзя сказать, что резиновая лодка или лодка из ПВХ достаточно надежна и вечна. Всякое случается. Если Вы являетесь счастливым обладателем надувной лодки, которая используется и для семейного отдыха, рыбалки, то так или иначе Вам придется заботиться о своей лодке- заниматься ее дооснащением,тюнингом, ремонтом. Порой просто какая- то нужная часть теряется, выходит из строя. Хотя бы то же клапан.

Рекомендуем Вам заглянуть на этот сайт, https://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/klapana-klyuchi/kryshki-probki/,где Вы всегда найдете полезные и нужные элементы, запчасти к Вашему водному другу. А если у Вас еще нет лодки, то и купить ее. Хорошего Вам отдыха.

23.05.2020 15:34
427

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Чаще всего читают
Каждый год тысячи отдыхающих слетаются на южные берега, самые популярные среди которых Анапа и Адлер, ведь дети так любят анапский дельфинарий, а в Адлере - Олимпийский парк со множеством спортивных с
Где покататься на велосипеде этим летом? Обзор веломаршрутов Так, где еще можно покататься на велосипеде
Крутые горки на санках, ватрушках, снегоходах Конец зимы, хочется захватить последний снег, зимние забавы. Выходной день Вы сможете увлеченно провести в дубраве под Самарой
Маршрут начинающего велосипедиста Посмотреть все веломаршрутыПосле покупки велосипеда, рано или поздно, езда по городским улицам, паркам и скверам Вам наскучит