Сообщество туристов

Поиск на сайте: | Маршруты | Места отдыха | Статьи |

33 туристических сервиса теперь в одном месте

Билеты на поезда, автобусы - Аренда жилья - Авиаперелеты. Маршруты и билеты - Билеты на концерты, музеи, выставки -Туристические страховки -Экскурсии по всему миру- Отели. Поиск и бронирование - Санатории. Подбор и бронирование -Круизы. Морские и речные -Аренда автомобилей, велосипедов и многие другие услуги от известных кампаний
Быстрый поиск и покупка билетов на: автобус, поезд, самолет

ВЫГОДНО: успей получить 20% кешбэк от Ростуризма за тур по России

Велопрогулка к турбазе Зеленый берег. Правый берег Волги

Местонахождение:
Самарская область, Самарская Лука, село Подгоры, турбаза Зеленый берег
Карта:

Этот рассказ, скорее наставление для велосипедистов. Как не нужно делать, куда не нужно ехать. Не зная брода- не лезь в воду. Как правильно планировать маршрут, правильно распределить время и силы. О пользе ориентирования на местности. Ну и тому подобное. Кому не по душе такой дикий вид отдыха, то всегда можно поехать на остров Бали, там тепло и комфортно всегда. Вот туристическая фирма.

В эту велопрогулку у нас была цель более подробнее исследовать известные нам места: окрестности сел Подгоры и Гаврилова Поляна, найти пути дороги к турбазам и диким песчаным пляжам. А именно исследовать зону в треугольнике между с.Подгоры – Гаврилова Поляна – правый берег Волги. Поехали мы к этим местам избитым путем: Самара - Рождествено - Выползово - Подгоры - Гаврилова Поляна. Планировали посетить турбазу Зеленый Берег и берег Волги правее от турбазы.

Это описание части велосипедного маршрута, интересного и немного экстремального. Полный двухдневный маршрут смотрите и читайте здесь. Там то же много полезного и интересного.

Так как же нам удалось на "ровном месте" подвергнуть себя испытаниям и стрессу? Читайте все ниже. Как попасть на место событий - смотрите на интерактивной карте, которая выше. Описанный сложный участок маршрута указан желтым.

Турбаза Зеленый берег

После проезда села Подгоры, мы продолжаем наш маршрут. Движемся в сторону Волги, к турбазам и песчаным пляжам, наша конкретная цель - берег Волги, турбаза Зеленый берег с выездом в село Выползово и т.о. окончанием наших изысканий и маршрута в целом.

По грунтовой приличной дороге, по лугам и полям, через лесную тень мы быстро попадаем на турбазу Зеленый берег. Турбаза ухоженная, густонаселенная. Видать популярна среди отдыхающих.Конечно на всех турбазах не найдете Вы фешенебельных коттеджей, гламура и т.д., но для дикого спокойного семейного отдыха небольшие аккуратные домики вполне подходят. Пляж турбазы так же ухожен и чист. На берегу песок. Вход в воду пологий.

Берег турбазы Зеленый берег

То, что надо для купания, особенно для детей. В воде есть водоросли. Но их можно пройти и окунуться в свободную и чистую воду. Но там уже глубина.

Вид на пляж турбазы Зеленый берег

Опять купаемся в Волге, наслаждаемся солнцем и загораем на песочке.Если отойти от турбазы по берегу в сторону Самары метров 100 , то найдете полно уютных и тихих мест для уединенного отдыха.Движемся далее по берегу влево.Берег становится все более диким.Чистоты уже меньше- Волга на берег выбрасывает коряги и мусор. Но немного.Упираемся в обрывистый берег. Знаем, что далее есть другие турбазы. Решаем пройти туда.Мы еще не знаем, что нас ждет «тропа испытаний» и мы сильно пожалеем, что придумали себе такое приключение

Тропа испытаний

Взбираемся на кряж, идем на разведку. Попадаем в густой лес вдоль берега и Волги, но есть заметная тропинка. По ней решаемся идти далее. Обременение – велосипеды. Номы настроены решительно, идем вперед. Идем по тропе. Тащим велосипеды рядом с собой. Ехать невозможно.Тропинка местами становится едва заметной. Мы уже начинаем жалеть, что пошли этой тропой. Местами тропа очень близка к обрыву к Волге, под ногами слева –метров 10 высоты до береговой полосы , мы идем по самому его краю. Велосипеды большая помеха и тянут вниз. Справа – густые заросли.

Возвращаться поздно- слишком много прошли. Обидно не дойти до очередной турбазы. Из -дали уже виден ее причал.Берег у воды сплошь завален подмытыми деревьями. Они огромны. По берегу у воды не пройти точно. Да и спуститься к воде так же нельзя. Продолжаем свою затею. С трудом выходим к турбазе. Для этого пришлось спускать велосипеды с обрывистого берега вниз к воде. Нашили одно такое подходящее место- нам просто повезло, что оно нашлось. Мы уже усиленно мечтаем, что бы найти выход из леса на хорошую дорогу, что бы попасть в Выползово или Подгоры и ехать домой, в Самару. Но не тут то было.

Завалы берега

Выходим к турбазе. Она пустынна.На берегу один человек. Слышен лай собак. Этого нам не хватало. Человек- сторож. Слава Богу, он защитил нас от собак. Сказал, что пути к цивилизации от этой турбазы нет; сюда попадают лишь рыбаки на лодках и арендуют домики для рыбалки; это бывшая турбаза Завода Клапанов. Сторож показал тропу, как пройти на другую, очередную турбазу, где есть выход из этой ловушки.

Движемся на исходе сил далее. Стараемся шутить и подбадривать друг- друга. Хотя уже не до шуток, т.к. тропа практически исчезает!! Внизу обрыв. Впереди лес в виде густых зарослей кустарника и деревьев!Мы почти в отчаянии. Отступать нельзя. Идем напролом. Ноги избиты корягами и педалями своих же велосипедов. Дышать все тяжелее, усталость берет свое. Слышны уже голоса людей с турбазы. У нас появилась надежда выйти. Но на пути видим камыш. Не хватало еще болота впереди на нашу голову. Но, Слава Богу, болото оказалось вполне проходимым. Вот мы на турбазе.

Она достаточно большая. Имя ее неизвестно нам. Но мы торопимся найти дорогу в Подогоры или Выползово. Вечереет и нам еще крутить педали до Рождествено. Охранник путано рассказал о дороге. До села Выползово дорога сложная и расстояние 6 км. До с. Подгоры – всего 4 км. Вот так. Мы хотели сократить путь и выйти на Выползово, а приходится опять вернуться в Подгоры. Сами себя перехитрили.

Финиш маршрута. Озеро Иордана

Попив воды, передохнув 5 минут, мы стремительно летим по хитрым и запутанным лесным дорогам. Мелькают небольшие луга, опушки, опять лес, опять луга. Едем наугад в сторону захода солнца. Там должно быть село Подгоры. Вот среди леса мелькают высоте вершины гор Жигули. Мы близки к цели. Потом, уже по карте мы поняли, что хорошо поблуждали и сделали хороший крюк. Развилки лесных многочисленных дорог нас сбивали с толку. Куда ехать правильно сразу и не поймешь.

Но вот мы выехали на окрестности села Подгоры. Проехали мимо озера Иордана. Искупались. Это озеро является как бы продолжением озера Каменное. Миновав известный нам мосток, мы попали в село. Впереди еще крутить педали 12 км. Но это уже мелочи. Дорогу мы знаем. Нас ждет дом.